Пример управления

Здравствуйте, уважаемые посетители.

Мы с вами начали рассматривать работу диспетчера управления. Продолжим рассматривать систему документооборота в широком смысле слова. Для этого рассмотрим пример электронной системы получения государственных услуг.

Заказчик из реестра Услуг выбирает требуемую услугу. Система выводит ему краткое описание выбранной функции, приводит список обязательных требуемых документов, и если услуга платная, выводит ему стоимость, платежные реквизиты и способы оплаты. При необходимости могут быть распечатаны краткое описание, список документов и бланк платежного поручения. Если услуга не является публичной, то Заказчик должен будет войти в свой личный кабинет.

После выбора Услуги система предлагает ему заполнить стандартный бланк Заказа, в котором Заказчик указывает те Действия, которые он заказывает, и указывает объекты, которые его интересуют. Кроме того, указываются ссылки на Обязательные документы. Если необходимы копии личных документов, то должна быть возможность отсканировать документ с возможностью просмотра, результата (копии), а получить копию платежного документа, если это потребуется.

После заполнения бланка Заказа система проверяет его на предмет правильности заполнения, и если явных ошибок обнаружено не будет, система запросит ввод Обязательных документов. Если все документы введены, система уведомляет Заказчика, о принятии Заказа, и сообщает срок исполнения Заказа.

Работа Диспетчера

Диспетчер по Таблице решений определяет Исполнителя и бланк Задания для данного вида Заказа. На основе Заказа бланк Задания заполняется и формируется непосредственно Задание. В Журнале регистрации документов регистрируются поступившие документы. В Журнале исполнения делается запись о произведенных действиях (прием и регистрация документов).

  1. Варианты работы Диспетчера на Верхнем (первом) уровне

1). Роль непосредственного исполнителя Заказа играет ЛПР. В этом случае Диспетчер ИД ЛПР, Задание и Пакет необходимых документов сообщает Информатору и передает ему управление. В Журнале исполнения делается запись о произведенных действиях (передача управления Информатору). Окончание работы Диспетчера.

2). Роль Исполнителя играет процедура. Диспетчер передает управление непосредственно этой процедуре, в Журнал исполнения заносит информацию о передаче Заказа на исполнение выбранному Исполнителю. Задание переносится в список исполняемых заданий. Окончание работы Диспетчера.

3). В качестве Исполнителя выбран конкретный внешний специалист или организация. Диспетчер Задание и Пакет необходимых документов передает по адресу этого Исполнителя (организации). В Журнал исполнения заносит информацию о передаче Заказа на исполнение выбранному Исполнителю. Задание переносится в список исполняемых заданий. Окончание работы Диспетчера.

4). Роль Исполнителя играет внутренний специалист (непосредственный подчиненный ЛПР). Действия Диспетчера аналогичны варианту 1).

  1. Работа Диспетчера на остальных Уровня управления

Диспетчер по поступившему Заданию и Пакету обязательных документов еще раз проверяет полноту наличия обязательных документов. Если каких-то документов не хватает, тогда формируется список этих недостающих документов, формируется сообщение ЛПР, выдавшему Задание, и этот Список и сообщение передает по адресу ЛПР. В Журнале исполнения делается запись о передаче ЛПР Списка и сообщения. Окончание работы Диспетчера.

Если же Пакет документов формально (по составу) полон, тогда Задание и Пакет документов регистрируются в Журнале документов, в Журнале исполнения делается запись о приеме Задания на исполнение и о регистрации документов.

Затем по списку дополнительных документов определяется наличие всех документов в Журнале регистрации. Если все документы имеются в наличии, то Диспетчер переходит к определению внутреннего Исполнителя.

Если имеются дополнительные документы, которых нет в наличии, то полученное Задание переносится в Список отложенных Заданий и формируется список требуемых дополнительных документов. Для каждого документа из этого списка по Таблице решений определяется Исполнитель и бланк Задания. Формируется Задание Исполнителю на получение документа и записывается по адресу исполнителя. В Журнале исполнения заносится запись о передаче Задания внешнему исполнителю. Такие Задания формируются для каждого документа из списка требуемых дополнительных документов. Диспетчер прекращает работу.

На этом пока закончим.

С уважением, Александр Дмитриев

2 комментария “Пример управления”

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика